Ритуал Белой Луны
Жители древней Мезоамерики связывали проведение торжественных церемоний и ритуально-обрядовых практик с определенными днями Солнечного цикла. И главными датами в году являлись день весеннего и день осеннего равноденствий, день летнего и день зимнего солнцестояний, дни прохождения Солнца через точку зенита.
Все эти даты сопряжены с особыми энергетическими состояниями Земли как живого организма. Энергия Земли обладает способностью сдвигать точку сборки человека, т.е. помогает ему осуществить восприятие других миров. А в вышеперечисленные дни, благодаря усиленному воздействию Солнца, тоже гигантского светящегося живого существа, обладающего неизмеримой силой, возможность расширения восприятия существенно повышается.
Вот примерно такие, «интеллектуально–книжные» мысли крутились у меня в голове по мере приближения поезда к месту назначения, располагающегося прямо на широте Северного полярного круга. Это было связано с постоянным обдумыванием деталей программы проведения первого зимнего выездного семинара по толтекским практикам на месте Силы в северной Карелии. Вроде бы все досконально расписано, распланировано, но не хватает какой-то изюминки. Тут колеса поезда стали выбивать: «Ке-цаль, ке-цаль, ке-цаль». Автоматически подумалось: «Что еще за - кецаль?». И тут до меня дошло: «Ну, конечно же - Кецаль»!
Согласно некоторым малоизвестным древнейшим письменным источникам, а также свидельствам некоторых видящих толтеков, кецалями назывались первые жители Мезоамерики, приплывшие на эту землю с континента МУ около 70 тысяч лет назад. Континент МУ погрузился под воду в результате страшнейших землетрясений задолго до существования широко известной Атлантиды. По преданиям, кецали - голубоглазые, светловолосые люди, задолго до этого печального события создали на полуострове Юкатан развитую цивилизацию, подобную таковой на своей прародине и славно жили, пока не были изгнаны с этих мест своими же соотечественниками – другим племенем, также происходившим из страны МУ. Кецали покинули Юкатан и морским путем прибыли к Северо-западным берегам Европы, высадились там и положили начало развитию новой цивилизации на территории современной Скандинавии и северной Карелии. |
Вот оно! Известно, что на нашем месте Силы – старой карельской деревне, располагающейся на берегу залива Белого моря, издревле существовал шаманский культ «лесных людей». И до настоящего времени сохранились носители этой традиции, тщательно скрывающие свое знание по привычке советских времен. Правда с каждым годом их становится все меньше и меньше – очень быстро стали умирать старики. А практически все их современные потомки в силу социальных условий, сложившихся за последние 80 лет, знание предков попросту игнорировали. Тем не менее, благодаря взаимной симпатии между некоторыми представителями нашего Фонда и стариками, образовавшейся за много лет совместного летне-осеннего пребывания в деревне, отдельные шаманские «тайны», включая ритуальную деятельность, были раскрыты. Кроме того, одна из самых молодых сотрудников и участников Фонда является прямой наследницей древнего местного шаманского рода.
И еще одно любопытное обстоятельство – ряд магических и целительских техник, используемых местными колдунами, по целому ряду признаков напрямую перекликается с толтекскими.
Итак, как не крути, получается, что местные жители являются очень дальними потомками северных кецалей, а те, в свою очередь, выходцами с Юкатана, в общем, из района Мексики. По одной из версий, потомки оставшихся в Мезоамерике кецалей стали предками толтеков. Таким образом, недавно скончавшийся колдун - дед Гриша, а также ныне здравствующая бабушка Поля и другие истинно карельские старожилы деревни находятся в прямом родстве с мексиканскими индейцами. Вот они - кецали!
Идем дальше. Подготовленный семинар предполагал проведение толтекских практик и ритуала, на месте Силы под воздействием «зимних энергий», поскольку в это время в этом месте обычно еще продолжается настоящая зима. В то же время запланированный ритуал Белой Луны был посвящен и совпадал с днем весеннего равноденствия – 21 марта. Но мы как-то не задумывались о несовпадении календарного события и реальной погодной обстановки. С другой стороны, череда мыслей о карельских кецалях восстановила в памяти рассказ местных старожилов о почти забытой традиции проведения праздника встречи весны. Как ни странно, фактически ритуал карельских шаманов вновь совпадал с ритуалом мексиканских индейцев, который мы планировали проводить с группой.
Таким образом, руководствуясь кровным родством, а также сходством магических приемов и обрядовых действий карельских и мексиканских шаманов, мы могли смело использовать смешанный арсенал шаманских (можно сказать, кецальских) техник обеих традиций в нашем семинаре. Вот она – изюминка! И действительно, все получилось настолько гармонично и результативно, что, откровенно говоря, мы сами были удивлены. Кстати, погода в дни проведения семинара, как по заказу, установилась чисто весенней. Поэтому мы все испытали сильнейшее воздействие именно весенних энергий, и ритуал полностью соответствовал своему назначению – восприятие и использование активных энергий дня весеннего равноденствия.
Надо сказать, что местные духи и силы природы проявляли явную расположенность и просто помогали нам на протяжении всего времени проведения семинара, словно одобряя осуществляемые действия, говоря по-другому, они просто резонировали с этими действиями.
Начало практик, так называемая подготовка к ритуалу Белой Луны, было стремительным и происходило в нарастающем темпе первого дня пребывания. Ходьба Силы, пассы, поездка по заснеженному лесу в санях, запряженных конём Буяном, и на снегоходе к лесному озеру, проведение там энергетических практик, вечернее обсуждение, самостоятельная работа дома (уютной карельской избе)… Все это в первый же день свалилось на участников семинара, не успевших еще прийти в себя после ночного поезда и адаптироваться к обрушившейся на них плотной и непривычной энергетикой места.
Во второй день интенсивность проводимых мероприятий еще более возросла. Утренняя ходьба Силы выполнялась уже в другом направлении. В конце маршрута, на берегу ламбины (удаленного лесного озера), инструктор проводил с практикующими специальные дыхательные техники и практики получения энергии Земли, индивидуально присоединяя к группе каждого вновь прибывшего. По возвращении в деревню еще не успевших перевести дух практикующих сразу направляли на 1.5-часовую тренировку по тенсегрити. А в это время для них, разделенных на 3 захода, готовилась ритуальная Баня по-черному, по древней местной традиции обязательно принимавшаяся перед шаманскими обрядами. Когда первая группа уже парилась в бане, остальные, воспользовавшись паузой, осваивали азы верховой ездой под руководством юного инструктора, местного жителя Санька. Во время приема бани второй группой с уже отпарившимися участниками инструкторы занимались практиками в доме... Последняя группа закончила банный ритуал уже глубокой ночью…
Третий день в преддверии проведения ритуала не уменьшил, а только ужесточил нагрузки: с утра – снова Ходьба Силы с последующими практиками по получению энергии Солнца, затем – выполнение техник перераспределения энергии в жизненно важные центры с помощью магических пассов, и, наконец, поход на Федорово озеро, где выполнялась подготовительная практика по слиянию с энергетической сущностью дерева, относящаяся к местной шаманской традиции.
Уже сумеречным вечером вся группа в полном составе во главе с инструкторами отправилась в лес для участия в ритуале Белой Луны в специально построенном по этому случаю вигваме на удаленном берегу залива. Это был старинный обряд призвания духов с целью приобретения их благорасположения и защиты для каждого участника.
Почти полная луна на абсолютно чистом начинающем темнеть сумеречном небе с ярко сияющей прямо под ней Венерой и начинающими загораться звездами словно предвещали удачное проведение обрядовой церемонии…
В вигваме с разожженным в центре костром участников ритуала ожидали шаманы. Церемония продолжалась более часа. За это время произошло освящение круга силы, взывание с помощью бубна к духам-помощникам, обряд связывания недугов, инициирующее главный ритуал вступление главного шамана, обрядовый танец совместно с шаманами и, наконец, путешествие в Верхний мир под ритмичное сопровождение ударов бубна и завораживающее звучание варгана… После завершения ритуала, уже в полночь, все в глубоком молчании возвращались из леса по «буранной» дороге и отправились спать. Оставшиеся в вигваме для завершения обряда шаманы заявили, что духи в конце концов приняли всех и что ритуал закончился благоприятно для всех участников…
Четвертый день, по крайней мере его начало, принес некоторое облегчение эмоциональной и физической напряженности предыдущих дней. С утра пораньше несколько представителей группы отправились знакомиться с ручными дельфинами-белухами на базе дайвинга. Остальные участники совершили пеший переход по льду залива на Сухой порог, разделяющий морской остров и материковую часть, где и выполнили специфичные для места Силы энергетические практики. Во второй половине дня часть группы занималась пассами, часть – верховой ездой на коне Буяне.
К вечеру вся группа отправилась в поход к гигантскому базальтовому сколу на месте заброшенного некогда карьера, где обучалась приемам намеревания. Поздним вечером участники продолжили практики в полной темноте на лесной дороге, а в завершение суток, уже в доме, состоялось подробное обсуждение результатов ритуала Белой Луны, проведенного накануне.
В день пятый члены группы снова осваивали смешанные толтекско–карельские магические техники на уже упомянутом Сухом пороге. На обратном пути к деревне было проведено весьма результативное занятие - медитация на излучине недавно открывшейся от льда бурной лесной речки, после чего все участники семинара разбрелись по различным направлениям для самостоятельного прощания с уникальным местом Силы, на котором они находились и тренировались в течение этих 5 дней.
Отъезд намечался глубокой ночью. И тут, напоследок, духи места решили порадовать отбывающих – неожиданно на черном ночном небе, как огромная светящаяся светло-зеленая штора, мягкими тонами заиграло Северное сияние. А за несколько минут перед посадкой в поезд Сияние вспыхнуло с новой силой уже ярким радужным светом, словно приветливо напутствуя убывающих необычайно красивыми и нежными цветными переливами.
Да, действительно, выездной семинар удался. Происходящие от единого кецальского источника и органично дополняющие друг друга ритуально-обрядовые практики толтеков и местных шаманов, усиленные энергией места Силы, а также мощнейшая энергетика дня весеннего равноденствия позволили каждому участнику ухватить кусочек силы для расширения собственного восприятия и получить новые незабываемые ощущения.
17.04.2007