Учение дона Хуана знакомит нас с последовательностью, направленой на понимание силы, которая изначально (по условиям рождения человека) определяет его развитие, и на развитие внутреннего усилия, которое формирует сам человек.

Сокровенное знание оказывается у нас "на кончиках польцев". Однако это еще не обещает легкости его понимания и не защищает от увлеченности собственным легкомыслием.

  «... в отпуске прочитала два тома Кастанеды. Книжки были Наташулькины с ее многочисленными карандашными отметинами. Не могла отвязаться от ее присутствия пока не потратила пару часов на избавление от нее путем стирания резинкой...

... впечатлили не столько прыжки с обрыва и встречи с союзниками, сколько серьезность Пути, неуверенность в своем Намерении позиция ученика, отсутствие занудства и чувство юмора Хуана Матуса и Хенаро - Учителей...

... ах, как они прикалывались на Карлитос!»

из дневика Жанны



Владимир ЛЕГАСТОВ

Учение дона Хуана,
как основа новых информационных технологий


  «Прежде чем отправляться в путь за знанием,
  загляни в свое сердце и постарайся понять,
  зачем оно тебе… »

Хуан Матус

Иногда встреча различных систем мировосприятия порождает удивительные по силе и значимости явления, затрагивающие не только общество со всеми его уровнями, структурами и иехархиями, но и каждого человека во всей его многогранности. К наиболее ярким из них, несомненно, можно отнести работы Карлоса Кастанеды.

Будучи студентом Лос Анжелесского университета, Кастанеда знакомится с доном Хуаном и со временем становится его учеником. Дон Хуан, являясь носителем многовековой магической традиции, обладает уникальными знаниями о природе животных, растений, организации и устройстве внутреннего мира человека, его роли и места в удивительном, таинственном и непостижимом мире, который совершенно не такой, каким мы привыкли его воспринимать.

Концептуальный подход Кастанеды, нашедший отражение в его многочисленных книгах, включает, с одной стороны, учение о строении реальности, специфике ее восприятия человеком, с другой попытку рационального осмысления этой специфики, а также описание методов, приемов и процедур, позволяющих выйти за пределы традиционно принятых стереотипов восприятия реальности и увидеть мир таким, каков он есть.

Создателем мира, который мы знаем как незыблемый и окончательный, является тональ, использующий для этого внутренний диалог. Одним из способов остановки внутреннего диалога является осознание зрения как процесса. Обычно сфокусированный взгляд перебегает с предмета на предмет, совершенно бессознательно приводя мир в соответствие с его описанием посредством внутреннего диалога. Таким образом, осознание внутреннего диалога и дальнейшая его остановка являются важным средством разрушения привычной картины мира и, как следствие, выхода за рамки сложившихся стереотипов.

Тональ (Tonal) – это то, что составляет мир. Тональ по мере нашего роста и взросления пытается скрыть Нагуаль. Однако Тональ не может скрыть факт того, что существует его истинная пара, поэтому он «обманывает» и мы заканчиваем верой в Бога/дьявола, тело/душу, сознание/дух, добро/зло, что является парами ложного характера, или 100%-ным Тоналем. Задумайтесь над идеей: если вы строите какую-либо концепцию или размышляете о какой-то доктрине, то это Тональ.

Конечно, здесь возникает вопрос: «Если я хочу думать о Нагуале, как не делать это частью Тоналя?» Ответ здесь прост: Тональ/Нагуаль являются истинной парой, и вы не можете «думать» о Нагуале, вы можете только чувствовать его влияние. Существует также концепция о личном Тонале, который возникает с рождением человека и распадается с его смертью, и о «Тонале Всех Времен», охватывающем все когда-либо существовавшие эпохи. Личный Тональ и Нагуаль подобны острову или пузырю, который должен быть реорганизован за счет смещения всех его объектов из левой части сознания/мозга (Нагуаль) в правую часть (Тональ), что готовит человека к раскрытию крыльев восприятия, к магическому объяснению мира.

Тональ также представляет мир порядка и унифицированного восприятия, Нагуаль, со своей стороны, воплощает «хаос» и «неотформатированное» восприятие, но Тональ и Нагуаль связаны воедино, подобно тому, как каждая клетка и орган тела человека могут ощущать мир по отдельности и иметь лишь специфическую связь друг с другом в процессе жизнедеятельности организма.

Hевольно возникает вопрос, как сохранить рассудок, способность адекватно воспринимать происходящее и поступать соответствующим образом, если в какоето мгновение мир, каким мы его знаем, исчезает?

Игуаль (Igual) – Бытие, воспринимаемое как «мир в распаде», когда восприятие мира и «проживание» мира происходит на уровне непосредственного «пребывания» в нем (у ольмеков).

Уиналь (Uinal) – Бытие, воспринимаемое как «мир двадцати проявленных качеств» (речь идет о таких качествах как преобразование, перемещение и сохранение) (у ольмеков).

Ответ, даваемый автором, очевиден: необходимо следовать путем Воина. Человек, следующий этим путем, прежде всего, должен стараться воспринимать все происходящее как данность, оставив в стороне самопотакание и важность самого себя. Это и есть смирение, но не покорность, так как Воин все воспринимает как вызов, на который он должен дать ответ наиболее эффективным образом. Его поведение неуязвимо, а решения столь тщательны, что никакие события не способны вывести его из равновесия. Ответственность за свои поступки Воин всегда принимает на себя и поэтому свободен, ища не определенности в глазах окружающих, а неуязвимости среди ловушек мира.

Воин мыслит стратегически, соотнося свои мысли и поступки с концом жизненного пути, выбирая, таким образом, в советчики смерть. И в этом смысле Воин как бы умер ему нечего терять. Он не ожидает для себя наград и, что бы ни случилось, действует так, как будто ничего не случилось. При этом он оставляет свободу действий и выбора за другими, полагая их такими же неуязвимыми, как и он сам.

Секрет Воина в том, что он верит, не веря, находит точку опоры в безопорности. Особенно это важно, когда мы сталкиваемся с нарушением привычного уклада жизни, устоявшихся причинноследственных связей, когда привычный мир рассыпается прямо у нас на глазах.

Воин входит в неизвестное легко, свободно, относясь с полным доверием к себе и миру, который он воспринимает как нечто прекрасное, удивительное и в принципе непознаваемое.

В этой жизни много путей, но все они сводятся либо к учебе, либо к развлечению. Воин учится всегда, для учения же самым важным является желание измениться, разрушить сложившиеся стереотипы восприятия, и личная сила является и целью и средством в этом удивительном процессе внутреннего преобразования.

Умирая, что может взять с собою Воин? Только опыт и личную силу и в этом смысле нет никакой разницы между сном и бодрствованием. Получив тело сновидения, Воин учится двадцать четыре часа в сутки, приобретая способность, находясь в сновидении, оказывать влияния на дневную реальность и наоборот.

Hаиболее важный элемент знания магов представление о тонале и нагвале. Человек, согласно учению дона Хуана, начинает создавать мир тоналя с момента своего рождения и живет в нем всю свою жизнь. Тональ это все, для чего есть слова, все, что встречает глаз и адаптирует сознание посредством внутреннего диалога. Глаза, приученные тоналем, цепляются за смысл и видят только то, что предлагает тональ. Тональ приводит хаос мира в порядок, он организатор мира, упорядоченное отражение неописуемого, таинственного, неведомого.

Ниже приводится несколько цитат из книги К.Кастанеды "Беседы о Силе" (в приведённых цитатах термин "нагваль" следует понимать именно как нематериальный мир):

"Тональ начинается с рождения и кончается со смертью. Но нагваль не кончается никогда. Нагваль не имеет предела. Нагваль — это то, где обитает Сила".

"Для нагваля нет ни земли, ни воздуха, ни воды. Поэтому нагваль скользит, или летает, или делает то, что он может делать во времени нагваля, которое не имеет ничего общего со временем тоналя. Эти две вещи — не перехлёстываются".

"Тональ и нагваль — суть два разных мира. В одном ты разговариваешь, а в другом ты действуешь".

Тональ неоднороден и условно может быть разделен на два компонента: связанный с внешним действием и внутренний, связанный с суждениями и принятием решений. Однако со временем индивидуальный Тональ имеет тенденцию превращаться из мудрого хранителя в ограниченного и хмурого охранника. В этом смысле суть оптимизации тоналя заключается в реализации на практике принципа единства мысли, слова, чувства и дела.

Кроме мира тоналя, есть мир нагваля. Hагваль это то, для чего у нас нет описания, нет слов, нет названия, нет осмысленных чувств, нет рационального знания. Можно быть свидетелем нагваля, но о нем невозможно говорить. Проявления нагваля воспринимаются телом, но не разумом. Более того, любая попытка рационального объяснения не имеет ни малейшего смысла. В мире тоналя говорят, осмысливают и принимают решения. В мире нагваля действуют.

Путь Толтеков предлагает мощные инструменты, процессы и техники для роста, трансформации и развития. Для Толтеков мир состоит из Нагуаля и Тоналя. Нагуаль есть все. Он неструктурирован. Нагуаль уплотняется и формируется Тональ. Тональ – это структурированная энергия. Обычный человек в состоянии воспринимать только Тональ. Но по мере продвижения в мир энергии, мы вступаем в то, что Толтеки называли Вторым Вниманием.

Второе Внимание – это мир энергии. Второе внимание не связано с местом и временем. Поскольку все формы появляются из энергии, находясь во Втором Внимании, мы способны «видеть» события прежде, чем они обретут материальное проявление. В этом состоянии мы можем «видеть» энергетические узоры прежде, чем они проявятся в какой-либо форме.

Чтобы воспринимать энергию, нам необходимо увеличить частоту своей энергии. Чтобы увеличить частоту, мы должны начать с очищения, прояснения, залечивания и укрепления человеческого Тоналя, или структуры наших органов тела. Человеческий Тональ состоит из трех тел: ментального тела, эмоционального тела и физического тела. Каждое тело структуры в человеке имеет свою определенную цель и функцию. Важно, чтобы каждое тело функционировало должным образом или, другими словами, не наблюдалось никаких дисфункций в системах человеческого организма.

Дисгармония в Тонале блокирует нашу способность воспринимать Нагуаль и Второе Внимание, что сильно искажает любое наше восприятие. По мере же развития и роста мы начинаем работать и с Нагуалем (неструктурированные энергии), и с Тоналем (структурированные энергии) нашего тела. К сожалению, слишком много современных людей хотят выйти непосредственно на Нагуаль без того, чтобы проделать необходимую работу в Тонале. Можно, конечно, считать взаимодействие с Нагуалем и миром энергии приключением и забавой, однако без хорошо подготовленной основы в Тонале мы рано или поздно окажемся в тупике или, в худшем случае, в мире фантазий. Когда воин, человек, вставший на путь внутреннего развития, подчиняется миру фантазий, во многих случаях его уже просто невозможно реабилитировать. Поэтому лучше всего предварительно заложить сильную опору в мире Тоналя.

Тональ подобен столу, уставленному знакомыми вещами, стоящему в центре горной долины, и вместе с этими вещами нам мил и дорог. С другой стороны, нагваль столь же не сопоставим с тоналем, как упомянутый стол с окружающей его горной гpядой. Человек легко запоминает и идентифицирует все то, что стоит на столе, но он совершенно не может припомнить то, что вокруг стола (схожее явление имеет место, когда нет связи между дневным и ночным сознанием). Поэтому для того, чтобы воспринять учение о нагвале, необходимо очистить "стол", сделать тональ подготовленным к встрече с нагвалем.

Будучи вершиной, учение о тонале и нагвале доступно только для ученика, ставшего Воином и прошедшего достаточно далеко по пути знания. Причем, когда ученик оказывается подготовленным и открывается этому учению, оно наносит удар, от которого нет защиты.

Источник: Гороскоп.RU


Нагваль и тональ

Бесконечное множество всех возможных энеpгопотоков, обpазующих Вселенную, называется нагвалем. Видящие видят эти энеpгопотоки как светящиеся волокна и в силу pяда пpичин, пpо котоpые будет pассказано ниже, пpедпочитают называть их эманациями Оpла. Вне зависимости от того, кто как их видит и кто как пpедпочитает их называть, эти энеpгопотоки пpонизывают всю Вселенную, все огpомное множество существующих в ней миpов. Hаиболее близкая и наименее кpивая аналогия, котоpую можно пpивести – пеpвозданный хаос, из котоpого впоследствии был постpоен миp.

Соответственно, тональ – это упоpядоченные полосы все тех же энеpгопотоков. Так, человеческий тональ – это знакомый всем физический миp, а также то, что пpинято называть культуpой и цивилизацией, т.е. целостный миp, котоpый можно назвать сpедой обитания человечества. Очевидно, что в любом, даже самом огpомном и всеохватном тонале содеpжится неизмеpимо меньше энеpопотоков, чем в нагвале. Hе менее очевидно, что, напpимеp, одна полоса может состоять из энеpгопотоков, ни одного из котоpых нет в какой-нибудь дpугой полосе; гpубо говоpя, тональ у каждого свой, а нагваль один на всех.

К публикациям по теме "ТОЛТЕКИ / Статьи воинов"

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека